История развития ковроткачества История тканных ковров насчитывает не одну тысячу лет, и поэтому, естественно, в ковроткачестве были свои периоды расцвета и упадка. С давних пор люди украшали жилище коврами. Самый древний из сохранившихся ворсовых ковров был создан в в. Соткан этот ковер был, вероятно, в Ассирии , что указывает на весьма широкое распространение ковроткачества уже в то далекое время. Пазарыкский ковер украшен лаконичным орнаментом с ярко выраженными антропоморфными и зооморфными элементами всадники на лошадях. По мнению ученых, этот ворсовый ковёр использовался в погребальном ритуале скифского воина, в захоронении которого и был обнаружен. Этот вид покрытия служил не только украшением, но и хранителем ценной информации. Зачастую ковер можно было читать как книгу.

Самоопределение Дербента

В день умелая ткачиха на память вяжет до 7—8 тысяч узлов, а на прочность изделие проверяется… копытами лошади. Ковёр, созданный мастерицей, есть даже у президента Путина. Эта история о том, как ниточка судьбы связала древний промысел с брянской землёй и какие сюжеты из этого получились.

Возникновение и развитие ковроделия в Дагестане связано с в Табасаранском, Хивском, Курахском, Дербентском) почти все женщины умеют ткать ковры. вынуждена в поисках заработка заняться определенным ремеслом.

Воскресенье, 13 Июля г. Наиболее характерная черта Дагестана, прилегающего к Каспийскому морю — его полиэтничность, здесь живет более 30 народностей и этнографических групп, говорящих на различных языках с многочисленными диалектами и говорами. Население Дагестана по переписи составляло 1, тыс. Наиболее крупные народы — это аварцы тыс. В языковом отношении народы Дагестана могут быть разделены на три группы: Численно преобладают народы первой группы.

Это аварцы, даргинцы, лезгины и лакцы, их языки считаются родственными. Интеграции и консолидации народов Дагестана издавна мешали естественно-географические условия высокогорной изоляции и экономической неразвитости при почти полном господстве натурального хозяйства. Процесс этнической консолидации ускоренным темпом наблюдается в советский период, когда основой данного процесса выступили аварцы — вокруг них консолидировались народности андийской-дидойскои этнических групп андийцы, ахвахцы, ботлихцы, бежтинцы, дидойцы и др.

Вокруг Даргинцев происходила консолидация кайтагов и кубачинцсв, к лезгинской группе примыкают языки агулов, рутульцев, табасаранцев и цахуров.

Цахуры. Историко-этнографическое исследование – вв

Эту процедуру проделывали несколько раз, пока Не получался плотный готовый войлок. Иногда готовый войлок красили целиком, но чаще его обрабатывали раствором квасцов, а затем на него наносили ту или иную краску, или же просто поверх белой шерсти клали мерную шерсть в виде геометрического орнамента. На фрагментах керамики Гиль-ярского поселения эпохи ранней бронзы также обнаружены отпечатки ткани простейшего полотняного плетения, указывающие на применение ткацкого станка1Е.

В Бежтинском средневековом могильнике Д. Подробное описание занятий жителей Южпого Дагестана, в частности, дает участник персидского похода г.

В фойе Центра представлена вся палитра дагестанского прикладного доход: ковроткачество для многих табасаранских семей – основной заработок. Знатоки ковроделия считают, что эти «страницы книг» пишутся уже тысячи.

Главная Верхняя одежа — папахи, бурки и черкески Верхняя одежа — папахи, бурки и черкески Папаха от тюрк. У русских папаха- высокая реже - низкая цилиндрическая шапка из меха с матерчатым дном. В русской армии с середины 19 в. В Советской Армии папаха носят зимой полковники, генералы и маршалы. Горцы никогда не снимают папаху. Коран предписывает покрывать голову. Это более древняя, не связанная с религией традиция. С малых лет на Кавказе не допускалось касаться головы мальчика, даже погладить по-отечески не разрешалось.

Даже папахи никому, кроме хозяина или с его разрешения, касаться не разрешалось. Само ношение убора сызмальства вырабатывало особую стать и манеру держаться, не позволяло наклонять голову, тем более кланяться. Достоинство мужчины, полагают на Кавказе, все же не в брюках, а в папахе. Папаху носили целый день, старики не расставались с ней и в жаркую погоду. Придя домой, ее театрально снимали, непременно бережно обхватив ладонями по бокам, аккуратно клали на ровную поверхность.

Все это подчеркивало мифологизированный статус папахи, а в приземленном смысле действа — просто увеличивала срок службы убора.

Верхняя одежа – папахи, бурки и черкески

Окрашивание пряжи и сукна. В последние несколько десятилетий народы Дагестана, как и другие народы России, переживают бурные, сложные, с оценочной точки зрения противоречивые процессы в общественной жизни, связанные с попыткой воплощения в жизнь перестроечных идей, с развалом Советской державы, с демократизацией общественных отношений, с дестабилизацией в экономике, обострением межнациональных отношений, с кризисом в сфере духовности, нравственности, морали и т.

Одно из последствий этих процессов проявилось как основательное ослабление идеи общегосударственного, державного единства. Массовое сознание постсоветской России оказалось расколотым на множество этнических идентичностей. В такой обстановке в сознании индивидуума особую ценность приобретает собственная этническая среда.

Женщины в Дагестане всегда защищали свою землю, но возглавлять целое вдали от дома стала единственным способом заработать на жизнь. куль , Балхар; табасаранские ковроделы, харбукские оружейники – вот наши.

Лугуев, доктор исторических наук, заслуженный деятель РД Рецензенты: Ризаханова Старший научный сотрудник, кандидат исторических наук М 91 Мусаев, Г. О них много сказано в истории Кавказской Албании, Армении и Грузии. В данной монографии на основе полевого этнографического материала, архивных и статистических данных, а также широкого круга литературных источников рассмотрены вопросы истории и этнографии этого уникального этноса Дагестана.

Работа предназначена для этнологов, историков и широкого круга читателей, интересующихся историей и культурой народов Кавказа и Дагестана, в частности. Памяти министра сельского хозяйства Дагестана Шахбана Мамедовича Мамедова посвящается Доброе имя любого народа, его место в цивилизованном мире определяется не численностью душ, а делами и поступками его сыновей и дочерей. Цахурцев в современном мире немного в Российской Федерации их 11 тыс.

Об этой истории я рассказал Шахбану Мамедову, он загорел желанием посетить эту святыню и воздать должное своим предкам. Низами из цахурского села Кум на родном языке — Къум является также автором лирического дивана. Поэзия его получила общечеловеческое признание, отмечены глубиной мысли, богатством языка, высоким художественным мастерством. Она оказала огромное влияние на литературы Ближнего и Среднего Востока.

ЖЕНСКИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ ДАГЕСТАНА

В городе регулярно проводятся конференции, научные заседания, круглые столы, ниже приводиться далеко не полный перечень научных мероприятий проходивших в городе в разное время: Дербент 76 год 3 июня года в Дербенте проходила международная конференция"Женщины Кавказа за становление ценностей мира, терпимости и ненасилия". В ее работе приняли участие представители женских организаций Армении, Азербайджана, Грузии и ряда северокавказских республик российской Федерации Среди участников мероприятия были эксперты в области вопросов гендерного равенства из стран Кавказа:

ной дагестанской прозы и многоязычной российской прозы. Ф. Бахшиев - и .. любовью к женщине: сначала тебя обольщает ее внешность, красота, затем ты устами мастерицы я восхищаюсь искусством ковроделия и многокра сочности стол, распродажу, что-то заработать на карманные расходы.

Расположенный между суровыми снежными вершинами Кавказских гор и солеными водами Каспийского моря, Дагестан находится на периферии российского внимания. Однако эта республика не так отчуждена от остальной страны, как это кажется россиянам. Начало этого продолжительного контакта было положено в середине 19 века, когда царским войскам удалось окончательно закрепиться в горных районах этого края.

А последовавшие за крахом империи семьдесят лет советской власти усилили ассимиляцию региона с остальной страной и оставили серьезный отпечаток в жизни Дагестана. С образованием Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики в году жители традиционного мусульманского края начали перестраиваться в образцовое советское общество.

А знаменитые дагестанские канатоходцы, встраиваясь в существующую систему, стали работать в местных домах культуры. Религия оказалась под запретом, и вместо Корана предлагались идеи Ильича.

Женщина Дагестана

Мариян Ибрагимовна Магомедова-Чалабова Земля лакцев Наша с вами Родина — земля лакцев — расположена в центре Нагорного Дагестана, на северной стороне Главного Кавказского хребта, на высоте от до м над уровнем моря. Это удивительно красивый край, как, впрочем, красив и весь Дагестан. С детства горы окружали меня повсюду. Просыпаясь, я со двора своего дома видела Бюрх а Къала — остатки крепостных сооружений и панораму Кумуха, которая начиналась для меня с огромного трёхэтажного дома, сплошь окаймлённого застеклёнными верандами.

Дальше — плоские крыши домов, как ступени, спускающиеся вниз; то там, то здесь на крышах, на верандах загадочные силуэты. В детстве мне казалось, что в этих домах, на этих плоских крышах могут жить только очень добрые и красивые люди.

Экскурсионные маршруты на тему: «Крепости Дагестана» Это был надежный дополнительный заработок к доходам, получаемым от .. дело, ткачество, ковроделие, производство бумаги, шёлка, мыла) и сельским хозяйством .. Вместе с мюридами дрались даже женщины, переодетые в черкески.

Исторический опыт использования растительных красителей для колорирования волокнистых материалов 1. Место и роль растительных красителей в орнаментально-колористическом оформлении ковров 1. Современное состояние ручного ковроткачества в Республике Дагестан 1. Использование растительных красителей в ковровом производстве 1. Растения Дагестана, содержание красящие вещества 1. Классификация и характеристика основных видов растительных красителей 1. Характеристика основных видов растительных дубителей 41 2.

ТАБАСАРАНЦЫ

Экономическое развитие кумыкских земель Ремесла и промыслы Наличие богатой сырьевой базы у кумыков способствовало развитию различных видов ремесел. Отметим, что при существовании натурального хозяйства ремесленные изделия для личного потребления производились почти в каждом селении. Однако в рассматриваемый период на плоскости имелись и ремесленные центры, в которых производились посуда медная и глиняная , оружие холодное и огнестрельное , защитное вооружение, хлопчатые и шелковые ткани, ковры, украшения и другие изделия.

(См. далее раздел «История изучения ковроделия арабов Центральной Азии».) .. базар гилямов было основным источником заработка: прочные, яркие и в текстильных промыслах были заняты не только женщины, но и мужчины. особенно у ткачей Южного Дагестана и всех шахсевенских племен.

Интересные факты о Ростовской области В западной части хутора Недвиговка лежит огромное, свободное от построек пространство, окаймлённое с трёх сторон глубоким рвом. На разных участках этой территории видны открытые археологами остатки оборонительных стен, башен, улиц, подвалов. Это раскопки древнего города Танаиса, основанного в веке до нашей эры.

В х годах здесь действовали шахты и штольни. Чистый доход Войска от каменно-угольной промышленности превышал 60 рублей. В области действовали крупнейшие в стране Сулинский и Макеевский металлургические заводы. Освободить город помогли пионеры города, которые рассказали партизанам о местах позиционирования вражеских танков и орудий.

Сами герои были расстреляны в подвале здания, где сейчас находится я гимназия. Он имеет продолговатую форму, шириной от 30 до 50 км. В Таганрогском заливе чрезвычайно сильны сгоно-нагонные явления, из-за которых уровень воды в заливе меняется более, чем на 4 метра.

Искусство ковроделия в Дагестане